ВОПРОС — ОТВЕТ

Обучение происходит в форме тренинга, поэтому помощь профессионалов обязательна. Под их руководством курсанты учатся систематизировать, классифицировать, структурировать информацию и овладевают техникой быстрого чтения. Роль преподавателя-тренера незаменима.

Наши методики обеспечивают детям постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливают мозг ребенка к дальнейшему обучению. А правильно организованное обучение — гарантия, что не будет возникать умственного и физического переутомления. Мы учим детей усваивать информацию с первого предъявления, развиваем все виды памяти, активизируем мыслительные процессы. Это значительно упрощает обучение в общеобразовательной школе.

Быстрое чтение  — уникальный вид умственной деятельности, который позволяет развивать и оценивать качество всех функций головного мозга и психических процессов. Чтобы овладеть быстрым чтением, необходимо активизировать биохимические процессы всего головного мозга, наработать дополнительные связи в нейронных сетях, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления в целом.

Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, панорамно-быстрое, просмотровое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид приводит к развитию гибкой стратегии чтения. А это помогает всегда шагать в ногу со временем.

Занятия проводят преподаватели-педагоги  с высшим педагогическим образованием. Они прошли специальное обучение у автора методики, имеют свидетельства на право обучения по методике Васильевой.

Объем информации по школьным предметам растет из года в год, а умение работать с ней оставляет желать лучшего. Обучение по методикам Центра  позволяет ученику ориентироваться в способах удержания информации, использовать эти приемы на уроках и во время выполнения домашнего задания. Формируется многомерное мышление. Умение и навыки по предметам у ребенка, прошедшего курс обучения в Центре, будут формироваться быстрее, знания усваиваться прочнее.

После прохождения курсов в Центре меняется качество и скорость мыслительных операций. Активизируются структуры головного мозга, задействованные ранее слабо. Мышление становится гибким, нестандартным. Как итог, ребенок быстрее справляется с любыми заданиями и не достигает переутомления.

Да. Уникальность курсов в том, что развиваются все виды памяти, концентрация, распределение, переключаемость внимания, стимулируются процессы саморазвития и повышается внутренняя мотивация.

Дети от четырех до семи  лет занимаются в малых группах  до 2-3 х человек, с восьми лет в группах до 5-ти человек. Договориться об индивидуальных занятиях возможно для любого возраста. Цена зависит от курса, который будет выбран.

Научить работать с учебной литературой, планировать свое время. Не на уровне слов, а на уровне дела. Показать, как, например, готовиться к устному предмету:

— чтение вопросов, заданий к тексту, чтобы знать, какую информацию искать во время чтения;
— первичное чтение текста с одновременным подчеркиванием той информации, которая требуется по заданию (можно не подчеркивать, а на полях ставить номера заданий);
— припоминание (это закономерная фаза перед запоминанием). Припоминать не на уровне пересказа, а на уровне ответов на вопросы, то есть на уровне информативного блока. Так ученик научится удерживать смысловую информацию и ориентироваться в развитии мыслей автора;
— повторное чтение (позволяет конкретизировать, корректировать усвоенную информацию);
Когда умение так работать с информацией доведено до стадии навыка, то требуются минуты, чтобы усвоить материал любой сложности и объема.

Школьная программа рассчитана на подготовленных детей не в смысле знаний, умений, а в смысле развитых учебных возможностей, в способности усваивать тот объем информации, который предлагается по школьным предметам.

Развитые учебные возможности – это:

— оперативность мышления – способность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой;
— скорость мыслительных процессов – умение систематизировать, классифицировать, группировать, структурировать обобщать, конкретизировать информацию в ускоренном режиме;
— зрительная, слуховая, смысловая, двигательная, смысловая память;
-арифметико-практическое мышление, логика;
— наглядно-образная память и пространственное воображение;
— понимание слов и значений в их взаимосвязи;
— богатство лексикона и т.д.

Все это нарабатывается, когда ребенок обучается в нашем Центре.

У медленно читающих детей не сформированы знания по большинству школьных предметов.

Согласитесь, скорость чтения 45-100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.

Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 8 до 10 часов. Прибавьте к этому 5-7 уроков в школе.

Длительность рабочего дня составит 13-17 часов.

Чтобы писать грамотно, ребенок должен звук сопоставить с буквой, представить букву в пространстве, определить условия написания, написать. И все это со скоростью, на которую не способен ни один компьютер. В этой работе задействованы участки головного мозга, отвечающие за:

— зрительную память;
— скорость зрительного восприятия;
— наглядно-образную память;
— пространственное воображение;
— речевое чутье;
— понимание слов и значений;
— понимание взаимосвязей между словами;
— за анализ и так далее

Если хоть один участок головного мозга не работает, не стоит ожидать грамотного письма. Это одна из основных причин вопиющей безграмотности многих людей.

Последовательное, постепенное изменение человек не всегда отслеживает. Часто успехи приписывают каким-то внешним причинам, не понимая, что они вызваны причинами внутренними: стал работать мозг, изменилось мышление, человек научился относиться ко всему в мире как к данности, не пытается по привычке переделать все под себя. Следовательно, не напрягается. А когда ушло напряжение – перестал напрягаться мир, ушли те уроки, которые следовали один за другим. Все стало получаться. Если ученик этого не отслеживает, не понимает – это еще одно доказательство того, что мозг так и не работает: не всем 6 месяцев достаточно. Многие ждут изменений здесь и сейчас. Так не бывает: порой уходят годы, чтобы человек изменился, научился отслеживать эти изменения, радоваться малейшим победам. Этого не добиться при помощи традиционного образования, все увеличивающегося объема знаний. Необходимо осознать, что мозг – единственное создание природы, которое само себя при помощи себя же продолжает после курса развивать. А мы в нашей Школе обучаем, как его использовать эффективно.

Вы сами указали в своем вопросе на причину усталости и неэффективности такой работы. Он не в том возрасте, чтобы обучаться методом погружения. Если в течение длительного времени задействованы одни и те же участки головного мозга, наступает умственная усталость и как итог – отторжение информации. Попробуйте перевести на другой режим выполнения домашнего задания: один номер по математике, часть задания по русскому, задание по устному предмету. И по второму кругу. Час – полтора – максимальное время на подготовку к урокам в четвертом классе. Еще одна причина — отсутствие концентрации внимания. Не может ребенок приказать себе не отвлекаться на посторонние мысли, не реагировать на отвлекающие факторы. Этому надо учить. И не словами, а в ходе выполнения определенных упражнений.

Вы задали несколько вопросов. Причины сложившейся ситуации могут быть и чисто психологическими, и связанными со сформированностью знаний, умений по предметам.

В начальной школе многие дети учатся хорошо, в пятом классе мы их начинаем «терять». Причин несколько:

— От учителя-мамы дети перешли к нескольким учителям. Учитель начальной школы ведет один класс, имеет возможность оперативно реагировать, если ученики не усвоили материал урока. В среднем звене учитель работает в нескольких классах. Даже при условии, что он выявил на уроке во всех классах тех, кто не усвоил материал, отработать по факту не всегда получается. У учеников накапливаются пробелы в знаниях.

— У разных учителей разный уровень требований. Нужно время, чтобы дети к этим требованиям привыкли.

— Родители меньше внимания уделяют детям, считая, что самое сложное – это начальная школа, а она уже позади. Но это не ваш случай.

— Резко возрос объем материала по школьным предметам, а умение работать с ним осталось на том же уровне. С пятого класса программой не предусмотрена дальнейшая работа по совершенствованию навыков работы с текстом ни по одному предмету.

— Дома Ваша дочь выполняет задания. Всегда ли так, как требуется по условию? Всегда ли в полном объеме? Что Вы вкладываете в понятие «выполняем»? Не подменяете ли дочь, не пытаетесь ли «разжевать», даете ли возможность дочери думать самой? Если Вы ответите сами себе на эти вопросы, возможно и ответ будет найден. Многие ученики приучены работать, когда рядом кто-либо из взрослых, есть возможность задать вопросы, не надо думать самому, напрягаться. И как итог – неумение самостоятельно думать, принимать решение, неуверенность в своих силах.

Возможно, дело в другом. Кратковременная память работает неплохо, а долговременная не развита. Привычка удерживать информацию путем многократного повторения привела к тому, что память не работает, так как зубрежка — это самый неэффективный способ запоминания информации. Память – и смысловую, и слуховую, и зрительную, и моторную – надо целенаправленно тренировать.

Здесь несколько причин:
— низкая скорость мыслительных процессов;
— неспособность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой, сразу включаться в задачу. Эту проблему нельзя решить на уровне рекомендаций.
Необходима работа со специалистом.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKShare on TumblrTweet about this on TwitterShare on Google+

Design by Temirlan Balymbetov